Прогулка “Наблюдение за синицей”

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию прогулку для подготовительной группы. Прогулка взята с диска “Организация деятельности детей на прогулке”, но переработанна и дополнена мной. Прогулка составлена с учетом Федеральных Государственных Требований (ФГТ). Данная разработка рассчитана на утро и вечер.

Наблюдение за синицей

Цель: углублять представление о синицах.

I. Познание (исследовательская и познавательно-речевая деятельность)

Наблюдение.

Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом.

В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание.

В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30–50 птиц, которые кочуют везде, где есть деревья и кустарники. С выпадением снега большая часть синиц отлетает к югу, а остающиеся зимовать птицы перемещаются на окраины населенных пунктов. Синички очень любят зимой лакомиться свежим салом, поэтому его надо класть в кормушки с другим кормом.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.

II. Чтение художественной литературы.

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

Загадки:

                                         Этой птице никак не сидится –

Все хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится… (синица).

 

III.  Физическое развитие

Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры. В одном конце площадки ставится небольшой столик, на нем раскладывают 10 мелких игрушек. На другом конце площадки, шагах в 10–15 от столика, – два стула. Из числа играющих выбирают двух носильщиков. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул 5 предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой.

Правила игры. Оба носильщика начинают игру одновременно, по сигналу. Переносить можно только по 1 предмету. В ходе игры необходимо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу.

IV. Труд на участке. Уборка участка от мусора, опавших веток.

V. Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 Индивидуальная работа1. Игровое упражнение «Гимнастическое бревно».

Цель: учить детей ходьбе приставным шагом вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.

 

ВЕЧЕР

Подвижная игра «Жмурки».

Цели: познакомить с русской игрой; учить внимательности.

Ход игры. Жмурка выбирает при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину комнаты и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– На квашне*.

– Что в квашне?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Спортивная игра баскетбол.

Цель: учить играть в команде, совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности  разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

Индивидуальная работа1.

 

Автор:

Добро пожаловать, уважаемый читатель! Меня зовут Тамара Юшкова, я психолог, педагог, мама, блогер. Про Деток Блог - мой авторский проект о развитии и воспитании детей, на страницах которого я размещаю информацию по детской психологии, о детско-родительских отношениях и обо всем, что так или иначе может оказаться полезным, интересным, необходимым родителям и другим взрослым в деле воспитания и развития ребенка. Буду рада знакомству с вами в комментариях, рассылке, страницах этого ресурса.

Никто еще не оставил отзыв.

Выскажите ваше мнение

Сообщение