Тем читателям, кто не читал, рекомендую для начала прочитать первую часть.
Но на самом деле эти моменты негативизма, упрямства, своеволия, о которых я писала в первой части, далеко не безобидны. Трехлетнего ребенка невозможно сподвигнуть на те дела, которые он не хочет делать. Невозможно договориться — он будет настаивать на своем. Он везде и всюду пытается демонстрировать свою автономность и самостоятельность. Ребенок настаивает именно потому, что он этого захотел и активнейшим образом выражает все доступные ему негативные эмоции, если что-то идет не так как он этого захотел. И эта острота кризиса очень сильно давит на родителей.
Есть пути по которым могут пойти родители:
1. Когда родители, помня о том, что они взрослые, что они гораздо сильнее ребёнка не только физически, но и эмоционально и психологически, силой своего авторитета начинают подавлять желания ребенка. Как это так, какой-то трёхлетний малыш и мы не можем с ним справится! Сейчас мы ему покажем как надо и он будет делать то, что ему сказано! Потому что мама и папа знают как лучше! вот здесь, прошу остановиться и немного задуматься… это очень опасная ситуация, потому что пойдя по линии сверху вниз, когда родители будут пресекать все попытки самостоятельности, которые завуалированы под все то, о чем написано выше… то что произойдет? Ребенок, поняв, что он не сможет справиться со своими родителями, внешне станет очень спокойным, но, к сожалению, внутренне станет конформистом. То есть, он будет всегда соглашаться с большинством, ему трудно будет отстоять свою позицию, что очень часто во взрослой жизни сказывается на самооценке.
Еще там, в детстве, уход на второй план, попытка стать ведомым, переносится на всю взрослую жизнь. И думаю, что сейчас каждый родитель понимает, что это не самый лучший вариант взаимодействия родителя и ребенка в период кризиса трех лет. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем мог отстаивать свою жизненную позицию, мог принимать важные решения без оглядки на других, чтобы в его голове роились его собственные мысли, а не навязанные ему кем-то, то не в коем случае не идите по этой авторитарной линии воспитания.
2. Второй вариант развития событий будет оптимальным для развития личности ребенка. Что нужно сделать родителям? Прежде всего, понять, что ребенку сейчас не легче, чем вам и попытаться минимизировать количество запретов, но те запреты, которые вы оставляете должны выполняться всеми членами семьи дословно и в срок. И чтобы не получилось такой ситуации: мама запрещает, а папа разрешает, или мама и папа запрещают, а бабушка разрешает. Минимизация запретов очень помогает, когда ребенку очень многое дозволено, но есть всего несколько вещей, которые точно нельзя делать. Ребенок очень быстро понимает и принимает такое положение вещей. Главное, что нужно не менять свое мнение ни смотря ни на какие поведенческие особенности ребенка. Нужно помнить, что этот период, в норме, успешно разрешившись, продолжит дальнейшее развитие самостоятельности и автономности у ребенка. О конкретных действиях мы поговорим с вами в дальнейшем.
Родителям следует помнить, что кризис – это абсолютно нормальный период развития. То есть в этот период не нужно усиленно воспитывать ребенка, не нужно вести борьбу с ребенком и пытаться добиться от него хорошего поведения. Важно помнить, что ребенку в этот период плохо, и он в большей степени нуждается в поддержке, когда родители из трудных поведенческих ситуаций находят достойные выходы, чем в воспитании и борьбе за хорошее поведение. читать третью часть >>>
Похожие статьи:
Возрастные кризисы. Кризис одного года у ребенка.
Возрастные кризисы. Кризис трех лет. Часть 1.