Проект Оригами для дошкольников.

Здравствуйте уважаемые читатели Про Деток Блог. Не так давно я написала небольшую заметку «Оригами для детей дошкольного возраста». И теперь хочется продолжить тему развития ребенка с помощью оригами. Внезапно пришла идея небольшого, но очень увлекательно проекта для детей и родителей.

Проект творческий, и, в первую очередь, будет интересен родителям, которые заинтересованы в гармоничном развитии своих детей. Так же, проект будет интересен педагогам дошкольного образования и начальной школы. В данном проекте мои коллеги смогут почерпнуть интересные идеи для проведения занятий по конструированию и технологии.

Хочется надеяться, что предложенные в проекте оригамные схемы и композиции послужат толчком для вашей фантазии, и у вас появится потрясающие красочные аппликации и макеты, выполненные в технике оригами.

Итак, дерзаем!

Для того, чтобы проект действительно был проектом, нам нужно подумать о целях и задачах.

Цель: развитие пространственного и логического мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет).

Задачи же проекта будут следующими (условно мы будем двигаться в четырех направлениях):

Образовательные задачи: создать определенные условия, при которых бы ребенок овладел методами и приемами конструирования из бумаги; сформировать умение конструировать, используя пооперационную карту (что это за зверь – станет понятно позже).

Развивающие:

  • будем развивать память (ведь для того, чтобы повторить фигурку, ребенку прийдётся запоминать последовательность ее изготовления, приемы и способы, которые он использовал в процессе складывания, ну а задачей родителей будет мотивировать ребенка на повторное складывание фигурки);
  • произвольное внимание (чтобы изготовить фигурку ребенку нужно сосредоточится, чтобы прийти к определенному результату);
  • умение фантазировать (с готовой фигуркой можно поиграть, придумать сказку и т.п.)
  • будем развивать речь ребенка;
  • Развивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Познавательные: создать условия для развития познавательного интереса как к конструированию из бумаги, так и к окружающему миру.

Воспитательные: формировать умение организовывать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы.

Методические рекомендации для родителей или что нужно знать, прежде чем начать?

Общие:

  1. Все фигуры, композиции, которые представлены в проекте рассчитаны на сотворчество родителя и ребенка. Очень огромную роль в проекте играет именно взрослый. Ваше желание поиграть с ребенком должны выйти на первый план, оставив позади желание добиться четкого определенного результата. Этот результат будет, если на первый план выйдет именно игровое взаимодействие. Потому что ведущий вид деятельности у дошкольника – именно игра. И если мы хотим развить ребенка, научить его чему-то определенному, то целесообразнее всего будет сделать это через игру.
  2. Как бы это не выглядело банально, (думаю, все родители должны это знать), но упоминания заслуживает одна важная истина — для занятий должно быть свое время. И ребенок в это время не должен быть уставшим, хотеть спать, быть голодным, перевозбуждённым и т.п. Лучше всего если занятие проводится в первую половину дня или же вторую половину дня, после дневного сна. И, непременно, помните, что игра – это дело добровольное. Поэтому занятие начинается тогда, когда ребёнок не увлечен своим делом.
  3. Модели, представленные в проекте, не сложны. Но все же, вам придется постараться (а я вам в этом помогу) и приучить ребенка к точности: в совпадении углов, сторон. Так же нужно тщательно приглаживать складки. По своему опыту могу сказать, что дошкольники могут пришлепывать складку, или приглаживать ее ладонью, или сделать в точности так же как вы покажете, но без нажима. От этого, складка получается не точной, что в свою очередь приводит к тому, что фигуру складывать боле сложнее, она получается неаккуратной, а само занятие оригами – не интересным. Потому на этом моменте следует заострить внимание и показать ребенку, что по получившейся складке нужно с нажимом провести пальцем, а лучше всего поверхностью ноготочка (либо кольцами ножниц).
  4. На первых порах складывать поделку вместе с ребенком следует поэтапно: взрослый показывает один прием – ребенок выполняет, взрослый показывает второй прием – ребёнок выполняет.
  5. Все поделки складываются на столе, ни в коем случае не на весу.

Требования к занятию и материалам:

Материал, который я буду предлагать, будет рассчитан на одно занятие  в неделю. По длительности само занятие должно быть в районе 20 — 25 минут (если вы занимаетесь оригами с ребенком 4 – лет),  от 5 до 7 лет – в районе 30-35 минут. Важно помнить правило – что за одно занятие вы делаете фигурку одного типа.

Перед занятием нужно подготовить два образца: один из них в собранном виде – другой в разобранном; материал для складывания (квадрат бумаги), по необходимости: клей, ножницы, фломастеры, карандаши.

Отдельно хочу сказать о бумаге. Ее нужно подбирать по цвету. И цвет бумаги должен конкретизировать образ того объекта, который вы складываете. Чтобы было понятнее: для елочки или лягушки вы выбираете бумагу зеленого цвета, для лисы и белки – оранжевого.

Если работа предполагает использование ножниц, то ребенка стоит учить технике безопасности:

  • Не размахивать ножницами;
  • Передавать ножницы кольцами вперед;
  • Если ножницы с разболтанными шарнирами – не давайте их ребенку;
  • Ножницы лучше выбрать с закругленными концами.
  • Класть ножницами на стол стоит подальше от локтя, лезвия должны быть сомкнуты, кольцами к себе.

Так же хочу сделать небольшое дополнение по поводу ножниц. Сейчас их очень много, и я покупала вот такие:

ножницы

Несомненно, ножницы красивы, привлекательны для ребенка. Но оказалось, что ими очень трудно и не удобно резать, и, как следствие, получалось не аккуратно. А самыми простыми резать оказалось очень комфортно. Так что, к выбору ножниц подойдите с ответственностью.

И, пару слов о методике обучения. Обучение будет происходить в несколько этапов.

Первый этап: ознакомительный и экспериментальный. На этом этапе ребенок еще ничего не складывает, а знакомится с искусством оригами и экспериментируют с бумагой.

Второй этап: игры и упражнения с бумагой, которые помогут ребенку сориентироваться в геометрических фигурах, понимать их отличительные особенности.

Третий этап: изучение базовых форм.

Четвертый: изготовление простых игрушек.

Пятый: работа по пооперационным картам.

На этом все! В добрый путь!

Занятия, подготовленные в рамках проекта:

занатие1_карт

Автор:

Добро пожаловать, уважаемый читатель! Меня зовут Тамара Юшкова, я психолог, педагог, мама, блогер. Про Деток Блог - мой авторский проект о развитии и воспитании детей, на страницах которого я размещаю информацию по детской психологии, о детско-родительских отношениях и обо всем, что так или иначе может оказаться полезным, интересным, необходимым родителям и другим взрослым в деле воспитания и развития ребенка. Буду рада знакомству с вами в комментариях, рассылке, страницах этого ресурса.

2 комментария to “Проект Оригами для дошкольников.”

  1. Винера:

    Очень интересный проект!))

Выскажите ваше мнение

Сообщение