«Мир вокруг нас» (насекомые)
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию тематический день для старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые». Ниже будут приведены некоторые дополнительные материалы по тематическому дню, такие как текст беседы, загадки и пр.
Вид деятельности |
Содержание работы |
Обр.обл. | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
|||
Утренняя гимнастика |
Карточка № | ||
I половина дня |
Беседа |
«Что дети знают о насекомых?». Уточнять знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, активизировать словарь по теме. | К |
П | |||
Наблюдение в уголке природы |
Организовать наблюдение за различными насекомыми (муравьи, жуки и т.д.) на участке. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида насекомых. | П | |
К | |||
Воспитание КГН |
Упражнение «Чистые руки». Формировать осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. | З | |
К | |||
Д/и по ФЭМП |
«Сравни, раздели и сосчитай насекомых на группы». Развивать умение классифицировать, развивать логическое мышление, закреплять счет. | П | |
Индивидуальная работа по ИЗО |
Рисуем муравьев. Совершенствовать изобразительные навыки (имена детей). | ХТ | |
С/р и настольные игры | Наст.игра «Муха». Закрепление ориентации на листе бумаги, особенностях насекомого. | П | |
С | |||
Музыка |
По плану музыкального руководителя: разучивание песен летней тематики. | М | |
Дневная прогулка |
Карточка № | ||
Релаксация перед сном под аудиозапись звуков природы, стрекотание сверчков. | |||
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
|||
Бодрящая гимнастика после сна | |||
Пальчиковая гимнастика | «Труженица пчела» — карточка № 1 | К | |
II половина дня |
Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин и иллюстраций |
Загадывание загадок о насекомых. Развивать логическое мышление, доказательную речь, умение выделять характерные признаки насекомого. | К |
ЧХЛ | |||
Индивидуальная работа по развитию движений |
Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. | ФК | |
Игры со строительным материалом |
Предложить детям игру “Сложи узор” (кубики Никитина) сконструировать бабочку. Развитие логического мышления, воображения. | П | |
П/и |
«Медведь и пчелы» развивать ловкость. | ФК | |
«Летает – не летает» — карточка № 4 | |||
Минуты слушания музыки |
Слушание «Песня паучка Ананси», «Пчелы гудят в поле летят». Создать хорошее настроение | К | |
П | |||
Самостоятельная игровая деятельность |
Формировать коммуникативные компетенции, | С | |
расширять позитивный опыт общения | |||
Вечерняя прогулка |
Карточка № | ||
Индивидуальная работа воспитателя с родителями |
|||
Беседа «Что знают дети о насекомых?» (5-7 лет)
Задачи:
— Уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании способе передвижения;
— Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме;
— формировать активный интерес к миру насекомых.
Оборудование: картинки с изображением насекомых.
Вопросы и задание:
— Насекомые относятся к миру растений или животных?
— Чем насекомые отличаются от других животных?
— Чем похожи все насекомые?
— Почему насекомых так много?
— Чем питаются насекомые?
— Какие животные питаются насекомыми?
— Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?
— Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать?
— Выберите и назовите насекомых на картинке.
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
-Каких насекомых дети увидели на участке детского сада?
— Сколько ножек у насекомого?
— Как насекомые могут передвигаться?
— Какие звуки издает насекомое?
— Чем оно питается?
— Попросить детей описать особенности внешнего вида насекомого (цвет, форма, величина).
— Как насекомое маскируется в окружающей среде? Как защищается от врагов?
— Какую пользу приносит данное насекомое?
Литература:
Е. А. Алябьева «Как организовать работу с детьми летом», Часть 2, Изд.: Сфера, 2012г.