Уважаемые родители, это развивающее занятие подготовлено в рамках Проекта Оригами. Занятие рассчитано на ребенка среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Его без труда можно провести в домашних условиях.
На этом занятии:
- Познакомим ребенка со свойствами бумаги.
- Познакомим ребенка с применением бумаги в жизни человека.
- Обогатим словарь ребенка (бумага бывает: не прочная, мятая, сырая, мокрая).
- Заинтересуем ребенка работой с бумагой.
Какие нужно подготовить материалы для занятия:
- бумажная фигура человечка;
- два листа бумаги белого цвета;
- небольшой таз с водой (для экспериментов с бумагой);
- полотенце;
- краски, карандаши – на ваше усмотрение.
Ход занятия.
1 часть. Введение в игровую ситуацию.
Взрослый незаметно прикрепляет фигурку бумажного человечка с запиской на видное место. Возможно, это будет окно, с обратной стороны, или входная дверь – думаю, ваша фантазия вам подскажет.
Родитель обращает внимание ребенка на человечка: смотри какой-то человечек. Имя ребенка, это наверное ты сделал(а). Какой красивый!
После того, как ребёнок говорит, что это не он сделал, взрослый спрашивает: а как же он тогда к нам попал? Здесь задействуется воображение ребенка. Пусть он выскажет свои предположения. Если ребёнок будет утверждать, что этот человечек сделан мамой – не за что не соглашайтесь.
Потом взрослый предлагает почитать записку от человечка:
«Дорогой друг, я бумажный человечек. Меня зовут (имя на ваше усмотрение). Раньше я жил в волшебной бумажной стране – оригами. Но в нашей стране случилась беда. Прилетел злой дракон и нашей страны не стало. Мне и нескольким моим друзьям удалось спастись. Помоги нам, пожалуйста.»
Взрослый, обращаясь к ребенку: а как же мы можем помочь человечку? Ребенок высказывает предположения. Подведите ребенка к тому, что можно сделать для человечка новую бумажную страну. Но для этого нужны знания.
2 часть. Проводится дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги?»
Взрослый просит ребенка вспомнить предметы, сделанные из бумаги. Если ребёнок затрудняется, взрослый помогает. Затем, предложите подумать , может ли такое быть, что все окажется сделанным из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? Почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Машины? Выслушиваете предположения ребенка. Взрослый затем обобщает то, что сказал ребенок.
Дома строят из дерева или кирпича, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а машины делают из металла – все эти материалы прочные. А бумага (не прочная, легко рвется).
Взрослый: а вот сейчас мы с тобой это и проверим. Проводятся опыты с бумагой.
1)Бумага и полотенце.
Даете ребенку небольшой квадратный лист бумаги и просите порвать этот листик. Легко это было сделать? А попробуй разорвать полотенце. Получилось? Почему?
Вывод: ткань прочнее бумаги.
2) Что случится если бумагу намочить?
Ребенок может высказать свои предположения. Взрослый приносит небольшой тазик с водой и ребенок кладет туда квадратик бумаги. Наблюдаете, что происходит. Квадратик стал каким? (мокрым). Взрослый предлагает взять квадратик бумаги в руки. Описываете, что происходит: бумага мокрая, может порваться, теряет форму.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал не прочный.
Далее, взрослый предлагает помочь бумажному человечку и поселить его в альбом. В альбоме уже подготовлена первая страничка в виде ворот. Написать стоит только надпись: вход в волшебную страну оригами. Если ребенок неплохо обводит по контуру, можно сделать «заготовку» надписи, чтобы ребенок обвел. Вход в волшебную страну ребенок может украсить по своему усмотрению. На вторую страницу приклеиваете человечка. Можно нарисовать дорожку.
3 часть. Рефлексия.
Когда ребенок закончит, предложите ему вспомнить, что из того, чем вы сегодня занимались, больше всего ему запомнилось? Может быть он что-то узнал нового? Что узнали про бумагу? Кому мы сегодня помогали?
Занятия, подготовленные в рамках проекта:
Развивающее занятие 2. Посылка из бумажной страны.
Развивающее занятие 3. Волшебный квадрат.
Развивающее занятие 4. Знакомство с базовой формой треугольник.
Возьму на заметку.
А где же продолжение?
Свет, исправилась 🙂 добавила в конце поста ссылки.