Домик для бумажного человечка
Это занятие подготовлено в рамках проекта “Оригами”. На прошлом занятии мы узнали, что что наш квадрат волшебный и умеет превращаться. На этом занятии:
- Познакомим ребенка с базовой формой «треугольник» ;
- Будем учить ребенка находить в окружающей обстановке, которые имеют форму геометрических фигур (квадрата, треугольника, круга, прямоугольника);
- Будем развивать:
- мелкую моторику рук;
- умение пользоваться клеем;
- воображение.
4.Воспитывать усидчивость.
Для этого занятия нам понадобятся: четыре цветных квадрата бумаги, из которых будем делать дом (цвет на ваш выбор): из двух квадратов мы будем делать домик для бумажного человечка с ребенком, остальные два нужны для образца; цветная бумага для оформления страницы в альбоме (темно- и светло-зелёная, голубая, белая, коричневая, красная, желтая). Дидактическая игра (можно купить или сделать самому): «кто где живет?» или «чей это домик?».
1. Введение в игровую ситуацию.
Предложите ребенку поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?» или «Чей домик?» Сделайте вывод вместе с ребенком, что все где-то живут. У каждого должен быть свой дом.
2. Основная часть.
Вспомните про вашего бумажного человечка: есть ли у него дом? При отрицательном ответе ребенка, спросите: а что же делать? Ему же нужно где-то жить в бумажной стране?
Скорее всего, ваш ребенок уже сам предложит сделать бумажному человечку дом. Но вот беда: человечку то нужен не простой дом, а особенный. Может, нам поможет волшебный квадрат? Как ты думаешь, сможет ли он превратится в домик?
Выслушайте предположения ребенка. Скорее всего, он скажет, что сможет. Вот здесь важно будет спросить: как? Возможно, он догадается, что , что один из квадратов нужно превратить в треугольник – это будет крыша. И сложить две фигуры: треугольник и квадрат — и получится домик.
В случае, если ребенок затрудняется, покажите ему свою «заготовку» домика – вот такой домик мы будем делать. Попросите ребенка рассказать, как сделан домик на образце.
Прежде чем начать делать домик, нужно сменить вид деятельности. Предложите ребенку игру «Найди в окружающей обстановке предметы, похожие не геометрические фигуры». Пройдитесь вместе с ребенком по квартире и поищите предметы: часы похожи на круг, шкаф – на прямоугольник, монитор компьютера – на квадрат и т. д. Обязательно похвалите ребенка. Далее предложите вернуться к постройке домика.
Вот в таком прекрасном месте будет стоять домик нашего бумажного человечка. Делаете домик, украшаете место под домиком цветами. Возможно, ваш ребенок захочет еще что-то добавить на свое усмотрение.
3. Рефлексия. Спросите ребенка, как именно был сделан дом для бумажного человечка? Обсудите, как хорошо человечку будет жить в доме, тепло, уютно! Что у человечка есть в домике и т.д.
Занятия, подготовленные в рамках проекта:
Развивающее занятие 1. Путешествие в бумажную страну.
Развивающее занятие 2. Посылка из бумажной страны.
Развивающее занятие 3. Волшебный квадрат.