Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию прогулку для подготовительной группы. Прогулка взята с диска “Организация деятельности детей на прогулке”, но переработанна и дополнена мной. Прогулка составлена с учетом Федеральных Государственных Требований (ФГТ). Данная разработка рассчитана на утро и вечер.
Наблюдение за синицей
Цель: углублять представление о синицах.
I. Познание (исследовательская и познавательно-речевая деятельность)
Наблюдение.
Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом.
В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание.
В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30–50 птиц, которые кочуют везде, где есть деревья и кустарники. С выпадением снега большая часть синиц отлетает к югу, а остающиеся зимовать птицы перемещаются на окраины населенных пунктов. Синички очень любят зимой лакомиться свежим салом, поэтому его надо класть в кормушки с другим кормом.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова».
Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.
Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.
II. Чтение художественной литературы.
Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.
Загадки:
Этой птице никак не сидится –
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится… (синица).
III. Физическое развитие
Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».
Цель: развивать внимание, ловкость.
Ход игры. В одном конце площадки ставится небольшой столик, на нем раскладывают 10 мелких игрушек. На другом конце площадки, шагах в 10–15 от столика, – два стула. Из числа играющих выбирают двух носильщиков. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул 5 предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой.
Правила игры. Оба носильщика начинают игру одновременно, по сигналу. Переносить можно только по 1 предмету. В ходе игры необходимо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу.
IV. Труд на участке. Уборка участка от мусора, опавших веток.
V. Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальная работа1. Игровое упражнение «Гимнастическое бревно».
Цель: учить детей ходьбе приставным шагом вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.
ВЕЧЕР
Подвижная игра «Жмурки».
Цели: познакомить с русской игрой; учить внимательности.
Ход игры. Жмурка выбирает при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину комнаты и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне*.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Спортивная игра баскетбол.
Цель: учить играть в команде, совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.
Индивидуальная работа1.