Опоздали в детский сад? Продолжение.

Те, кто не читал первую часть, в которой говорится о том, чем так недоволен воспитатель если родители привели ребенка в детский сад с опозданием в 10 минут, могут прочесть ее тут.

 В продолжении я сначала хотела написать о том, какие психологические и педагогические последствия для ребенка несут в себе опоздания, но… не то, чтобы я передумала. Однако, после публикации первой части ко мне был обращен вопрос, на который я обязательно обещала ответить. Поэтому, эта часть претерпела некоторые изменения.

 Итак, вопрос, как говорится, в студию: как научиться не опаздывать самому родителю?

 Вынуждена сразу разочаровать: ответа на данный вопрос я, как педагог, дать не могу. Просто-напросто — это не моя компетенция. И как будущий психолог, тоже не могу. На этот раз с компетенцией все нормально: если поступает такой запрос, то психологи занимаются опозданиями. Проблема в этическом кодексе. Пытаться научить человека не опаздывать посредством статьи, по меньшей мере, самообман. Это все равно что ставить диагноз и выписывать лечение не видя самого пациента, ну или не проведя минимального обследования. Как видите, ситуация сложная. Но, к счастью, не все так безнадежно. Кое что, я все-таки могу: задать направление для размышлений и, возможно, конкретных действий. Так сказать, дать «волшебного пенделя», который может оказаться как полезным так и бесполезным. В конечном счете, все будет зависеть от вас. Итак, как сказал Юрий Гагарин, поехали?

Первое, что нужно сделать самому родителю – это разобраться с понятием времени.

Реплика в сторону. Представьте, что на вас свалилось счастье и добрый дядя дает вам 86 400 р или евро (валюта на ваше усмотрение) ежедневно. Но у дяди есть одно условие: эта сумма должна быть потрачена за день. Нельзя оставить ни копейки на следующий день. Каждый божий день эти деньги кладутся вам на депозит, и все что вы не успели потратить выбрасывается в мусорное ведро сгорает. И вы не знаете на сколько хватит доброты этого дяди. На 10 дней, год иди 20 лет. Представили? А теперь ответьте на вопрос: насколько эффективно вы бы пытались использовать эти деньги?

Возвратимся ко времени. Время это не просто минуты, секунды, часы. Время – это ресурс. И у вас есть 86 400 секунд в 24 часах ежедневно. Часть этого времени вы тратите с пользой, а остальное просто сгорает, безвозвратно уходит. Вы уже никогда не восполните его, в отличии от денег, которые все-таки можно заработать. Время – это ваш капитал. У вас на счету осталось примерно 200 — 400 тысяч часов до конца жизни. Если, конечно, не случится что-то непредвиденноеJ Помните вопрос о деньгах? Переложите его на время. На сколько эффективно вы используете эти 86 400 секунд в день? Думаю, если вы ответили честно, то ответ вас не обрадует.

Второй момент, с которым нужно разобраться: зачем вам управлять своим капиталом времени? Для чего? Или ради чего? Возможно, вас и так все устраивает… И опять ответьте на вопрос: когда вы подойдете к завершающему этапу своей жизни, будет ли вас так же все устраивать? Не останется ли ощущения того, что, возможно, вы в своей жизни могли сделать намного больше, что-то упустили? Есть ли у вас сейчас ощущение того, что вам не хватает времени на что-то важное?

Теперь, в разрезе этих двух пунктов посмотрите на опоздания. Они оказываются ничем иным, как выброшенными минутами, причем не только вашими. Теми минутами, которые вы могли бы потратить на что-то другое, возможно, более важное. Это только кажется, что 10 минут – малость. За неделю может получится час. За две недели два и т.д.

С другой стороны, опоздания – это неумение пользоваться своим капиталом времени, т.е. личная неорганизованность. В наше время – это архиважный навык, т.к. в нашем мире добиваются успеха те, кто может эффективно организовать не только себя, но и свое окружение. Нужно вовремя успевать, вовремя реагировать, уметь укладываться в жёсткие сроки. И вопрос уже стоит не в том: как научиться не опаздывать. А в том, как научиться эффективно использовать свое время! Если вы этому научитесь, то сможете передать умение своим детям.

Ведь ваши опоздания отражаются на жизни ваших детей, в том числе. Не так давно я писала о том, почему важно научить ребенка самостоятельности в раннем детстве. В случае со временем — похожая история. Ребенок все самое важное усваивает именно в детстве. У него формируется некая модель мира: как должно быть. Остальные выводы делайте сами.

Вернемся к началу статьи, к разочаровывающему ответу… Надеюсь, написанные строки заставили вас задуматься о том, что вопрос стоит гораздо глубже. Я умышленно не даю конкретных рекомендаций, потому что не просто не верю, а точно знаю, что после их прочтения мало что изменится. Да их и предостаточно в интернете. Личная эффективность и тайм менеджмент – темы достаточно популярные для сегодняшнего рунета. Если есть желание что-то поменять, то можно начать с книги Глеба Архангельского «Тайм – драйв».

  • Кстати его книга начинается со слов благодарности своему деду «за приобщение к традиции управленческого мышления и вовремя подаренную книгу о времени»

Но и знание информации, как организовать свое время зачастую не спасает. Потому что у человека не хватает внутреннего ресурса, чтобы что-то поменять. Здесь нужно либо сильное желание, либо психолог. Это как с неконструктивной ленью, источником которой может быть внутренняя позиция «НЕ ХОЧУ», которая может возникать если в детстве запретили делать то, что очень хотелось. Вы этого не помните, но оно продолжает влиять на вас. И часто, пока не распутаешь клубок, человек топчется на месте. Вроде бы есть желание, делаются конкретные шаги, но все рано или поздно возвращается на круги своя.

Автор:

Добро пожаловать, уважаемый читатель! Меня зовут Тамара Юшкова, я психолог, педагог, мама, блогер. Про Деток Блог - мой авторский проект о развитии и воспитании детей, на страницах которого я размещаю информацию по детской психологии, о детско-родительских отношениях и обо всем, что так или иначе может оказаться полезным, интересным, необходимым родителям и другим взрослым в деле воспитания и развития ребенка. Буду рада знакомству с вами в комментариях, рассылке, страницах этого ресурса.

8 комментариев to “Опоздали в детский сад? Продолжение.”

  1. Татьяна:

    Спасибо большое, выведу статью на бумагу и повешаю в прихожей, пусть родители прочитают

  2. Bunny:

    Тамара, вы умница. Очень полезная и ёмкая статья!
    Золотые слова — «формируется модель мира».
    Да, учим пунктуальности мы — родители!!!
    А пунктуальность = самоуважение !!! (Точность — вежливость королей).

    Еще я бы в статью довавила «страшилок», мотивирующих родителей — негативных последствий для ребенка в саду, в школе и в будущем в жизни в целом.

    Спасибо большое!

  3. Татьяна:

    Тамара, большое спасибо за эти статьи об опозданиях. Всё таки очень хотелось бы подробнее узнать Ваше мнение о влиянии на ребенка родительских опозданий в дет сад. Очень актуально (

  4. Ангелина:

    А наш Воспитатель никогда не приходит к 7-00.мы всегда ждём и принимаем её раздражения на себя и на ребёнка по поводу того,что рано так приходим(в 7-00!!!) .

Leave a Reply to Тамара

Сообщение