Развивающее занятие 2. Посылка из бумажной страны.

Это занятие подготовлено в рамках “Проекта оригами”. На этом занятии мы продолжим знакомство со свойствами бумаги экспериментальным путем.

На этом занятии: 

  1. Познакомим ребенка с бумагой разного качества, разного назначения.
  2. Проведем серию опытов с разными видами бумаги и выясним свойства каждой из них.
  3. Постараемся обогатить сенсорные ощущения ребенка.
  4. Будем расширять коммуникативные способности.
  5. Будем учить ребенка ориентироваться в пространстве.

Что необходимо для занятия: небольшая коробка, разные виды бумаги: писчая, салфетка, чертежная, картон и т.д. Понадобится шесть листов (для удобства можно сделать  небольшие квадраты 10х10 см. Для каждого опыта понадобятся все виды бумаги); небольшая емкость с водой. Фото или рисунок коробочки  в альбоме с инструкцией как ее найти.

Ход занятия. Часть1. Введение в игровую ситуацию.

Предложите ребенку сходить в гости к бумажному человечку, проведать его: “Загляни в альбом”, а там… фотография или нарисованная коробочка. Спросите ребенка, чтобы это могло означать? Пусть он выскажет свои предположения. Подведите ребенка к тому, что может быть, человечек спрятал коробочку и хочет чтобы мы ее нашли. Обращаете внимание ребенка на инструкцию.

(Вам нужно будет заранее продумать, где будет спрятана коробочка, и написать инструкцию, как ее найти).

Далее, вместе с ребенком, следуя инструкции или карте, ищете коробочку.

Часть 2. После того, как коробочка была найдена, вы, вместе с ребенком, рассматриваете разные виды бумаги. Обращаете внимание, что один лист бумаги прочный, а другой… То есть, вам нужно создать ситуацию, при которой ребенок сам бы описал свои ощущения: это бумага мягкая, легко мнется, сгибается и т.д. На ощупь она  гладкая, мягкая и т.д.

Далее, взрослый спрашивает у ребенка, как он думает, что общего у этих видов бумаги? Чем они отличаются? Пусть ребенок выскажет свои предположения. После этого предложите поэкспериментировать с бумагой.

Опыт1. Предложите ребенку сложить разные виды бумаги: салфеточная складывается легче. Ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды бумаги; чертежная сгибается с трудом.

Опыт 2. Предложите ребенку помять разные виды бумаги. Какую смять легче? Сравните результаты.

Опыт 3. Ребенок опускает кусочки бумаги в емкость с водой. Какая намокает быстрее?

Опыт 4. Предложите ребенку порвать разные виды бумаги. В каком случае нужно приложить больше усилий?

Опыт 5. Предложите ребенку разрезать разную бумагу ножницами. Какую бумагу резать легче?

Опыт 6. Можно  продолжить опыт №2 – подуть на разные виды комочков, и выяснить какой комочек легче.

После опытов на подготовленную в альбоме страницу можно приклеить разные виды бумаги. Оформить на ваше усмотрение.

Если ребёнок не устал, то можно провести дидактическую игру «Бывает – не бывает».

Взрослый называет предмет с прилагательным «бумажный», а ребенок должен ответить «бывает» или не «бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги: бумажная книга, бумажный кораблик, бумажный шкаф, бумажная газета, бумажная обувь, бумажное пальто.

Часть 3. Рефлексия.

Подведите с ребенком итог. Ведь не зря бумажный человечек прислал коробочку. Что там было? Бумага бывает разная по назначению, свойствам. Но, все равно, бумага – материал не прочный: легко мнется, рвется, намокает.

Занятия, подготовленные в рамках проекта:

занатие1_карт

Автор:

Добро пожаловать, уважаемый читатель! Меня зовут Тамара Юшкова, я психолог, педагог, мама, блогер. Про Деток Блог - мой авторский проект о развитии и воспитании детей, на страницах которого я размещаю информацию по детской психологии, о детско-родительских отношениях и обо всем, что так или иначе может оказаться полезным, интересным, необходимым родителям и другим взрослым в деле воспитания и развития ребенка. Буду рада знакомству с вами в комментариях, рассылке, страницах этого ресурса.

Никто еще не оставил отзыв.

Выскажите ваше мнение

Сообщение