Развивающее занятие 4. Знакомство с базовой формой “треугольник” .

Домик для бумажного человечка

Это занятие подготовлено в рамках проекта “Оригами”. На прошлом занятии мы узнали, что что наш квадрат волшебный и умеет превращаться. На этом занятии:

  1. Познакомим ребенка с базовой формой “треугольник” ;
  2. Будем учить ребенка находить в окружающей обстановке, которые имеют форму геометрических фигур (квадрата, треугольника, круга, прямоугольника);
  3. Будем развивать:
  • мелкую моторику рук;
  • умение пользоваться клеем;
  • воображение.

       4.Воспитывать усидчивость.

Для этого занятия нам понадобятся: четыре цветных квадрата бумаги, из которых будем делать дом (цвет на ваш выбор): из двух квадратов мы будем делать домик для бумажного человечка с ребенком, остальные два нужны для образца; цветная бумага для оформления страницы в альбоме (темно- и светло-зелёная, голубая,  белая, коричневая, красная, желтая). Дидактическая игра (можно купить или сделать самому): «кто где живет?» или «чей это домик?».

1. Введение в игровую ситуацию.

igra-chej-domikПредложите ребенку поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?» или «Чей домик?» Сделайте вывод вместе с ребенком, что все где-то живут. У каждого должен быть свой дом.

2. Основная часть.

Вспомните про вашего бумажного человечка: есть ли у него дом? При отрицательном ответе ребенка, спросите: а что же делать? Ему же нужно где-то жить в бумажной стране?

Скорее всего, ваш ребенок уже сам предложит сделать бумажному человечку дом. Но вот беда: человечку то нужен не простой дом, а особенный. Может, нам поможет волшебный квадрат? Как ты думаешь, сможет ли он превратится в домик?

Выслушайте предположения ребенка. Скорее всего, он скажет, что сможет. Вот здесь важно будет спросить: как? Возможно, он догадается, что , что один из квадратов нужно превратить в треугольник – это будет крыша. И сложить две фигуры: треугольник и квадрат  – и получится домик.

В случае, если ребенок затрудняется, покажите ему свою «заготовку» домика – вот такой домик мы будем делать. Попросите ребенка рассказать, как сделан домик на образце.

Прежде чем начать делать домик, нужно сменить вид деятельности. Предложите ребенку игру «Найди в окружающей обстановке предметы, похожие не геометрические фигуры». Пройдитесь вместе с ребенком по квартире и поищите предметы: часы похожи на круг, шкаф – на прямоугольник, монитор компьютера – на квадрат и т. д. Обязательно похвалите ребенка. Далее предложите вернуться к постройке домика.

 Открываете альбом, а там…applikaciya-priroda

Вот в таком прекрасном месте будет стоять домик нашего бумажного человечка. Делаете домик, украшаете место под домиком цветами. Возможно, ваш ребенок захочет еще что-то добавить на свое усмотрение.

origami-dom

3. Рефлексия. Спросите ребенка,  как именно был сделан дом для бумажного человечка? Обсудите, как хорошо человечку будет жить в доме, тепло, уютно! Что у человечка есть в домике и т.д.

Занятия, подготовленные в рамках проекта:

Развивающее занятие 1. Путешествие в бумажную страну.

Развивающее занятие 2. Посылка из бумажной страны.

Развивающее занятие 3. Волшебный квадрат.

Автор:

Добро пожаловать, уважаемый читатель! Меня зовут Тамара Юшкова, я психолог, педагог, мама, блогер. Про Деток Блог - мой авторский проект о развитии и воспитании детей, на страницах которого я размещаю информацию по детской психологии, о детско-родительских отношениях и обо всем, что так или иначе может оказаться полезным, интересным, необходимым родителям и другим взрослым в деле воспитания и развития ребенка. Буду рада знакомству с вами в комментариях, рассылке, страницах этого ресурса.

Никто еще не оставил отзыв.

Выскажите ваше мнение

Сообщение