Развивающее занятие 3. Волшебный квадрат.

Это занятие подготовлено в рамках проекта “Оригами”. И оно будет очень отличаться от предыдущих двух, на которых мы познакомились со свойствами бумаги.

На этом занятии:

  1. Выявим умение ребенка распознавать и называть геометрические фигуры.
  2. Будем учить понимать особенности геометрических фигур.
  3. Учить делить целое на части.
  4. Учить ориентироваться на листе бумаги.
  5. Обогатим словарь ребенка (диагональ, вертикаль, горизонталь).
  6. Будем заниматься развитием мелкой моторики рук.

Что нужно подготовить для занятия:

Для дидактических игр – 2 набора геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) разных цветов и размеров: один набор для взрослого, другой набор для ребенка; 6-7 цветных квадратов бумаги 10×10 см.; фломастеры или цветные карандаши.

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Из волшебной страны оригами к нам пришли геометрические фигуры. Предложите ребенку поиграть с ними.

Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру». Взрослый показывает по очереди геометрические фигуры, а ребенок в своем наборе находит такие же.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Взрослый предлагает ребенку в своем наборе найти геометрическую фигуру по описанию (размеру, цвету, форме). Например: у этой фигуры нет углов и она желтого цвета, большого размера (большой желтый круг). В заключении игры взрослый дает описание квадрата: «У этой фигуры 4 угла и все стороны равны». Ребенок показывает фигуру и называет ее.

Часть 2.

“А ты знаешь, что квадрат – это волшебная геометрическая фигура? Он умеет превращаться! Сейчас я покажу тебе некоторые его превращения. Если приложить один уголок квадрата к противоположному углу (объяснение сопровождается показом), сгиб прогладить «утюжком», то наш квадрат превратится в треугольник.  А потом мы развернем наш квадрат, получится «дорожка» с интересным названием «диагональ». А если сделать тоже самое с другими двумя углами, то, развернув квадрат, мы увидим четыре треугольника.” Покажите ребенку эти четыре треугольника, обведите их пальчиком по получившимся «дорожкам». Затем, предложите ребенку самому свернуть и развернуть квадрат, повторить ваши действия.

Взрослый (обращаясь к ребенку): “Наш волшебный квадратик может превращаться не только в треугольники. Если мы приложим одну сторону к другой противоположной стороне, аккуратно совместим уголки, и прогладим «утюжком» сгиб, то у нас получится два прямоугольника.” Покажите ребенку эти два прямоугольника, проведите пальчиком. Их разделяет «дорожка», которая называется «горизонталь».

А если приложить другие две стороны друг другу, то получится «дорожка», которая называется «вертикаль». Разверните квадрат и проведите пальчиком по дорожке «вертикаль». Спросите у ребенка, какие геометрические фигуры получились, когда две дорожки «вертикаль» и «горизонталь» пересеклись?

К этому моменту ваш ребенок может уже устать, т.к. занятие требует большой концентрации внимания, и, в основном, малоподвижно. Для повышения работоспособности и снятия нагрузки, связанной с сидением, можно поиграть в подвижную игру, либо провести так называемую физкультминутку. Привнесем в наше занятие положительный эмоциональный настрой и будем совершенствовать общую моторику. Здесь я приведу для примера физкультминутку ветер, но вы можете взять любую другую на ваше усмотрение.

Физ_минутка_ветер

(можно повторить два раза)

Далее, предложите ребенку красиво оформить ваши квадратики в альбом. Проговорите еще раз вместе с ребенком названия «дорожек». А затем, предложите ребенку поиграть с квадратиком. Согните его в разных направлениях: по диагонали, вертикали, горизонтали. Разверните его и пусть ребенок поищет разные геометрические фигуры. Постарайтесь найти как можно больше. Найденные фигуры можно обвести фломастерами.

Часть 3. Рефлексия.

Спросите у ребенка, что больше всего ему запомнилось из того, чем занимались на занятии. А так же, не забудьте сказать, что больше всего понравилось вам.

Занятия, подготовленные в рамках проекта:

Развивающее занятие 1. Путешествие в бумажную страну.

Развивающее занятие 2. Посылка из бумажной страны.

Автор:

Добро пожаловать, уважаемый читатель! Меня зовут Тамара Юшкова, я психолог, педагог, мама, блогер. Про Деток Блог - мой авторский проект о развитии и воспитании детей, на страницах которого я размещаю информацию по детской психологии, о детско-родительских отношениях и обо всем, что так или иначе может оказаться полезным, интересным, необходимым родителям и другим взрослым в деле воспитания и развития ребенка. Буду рада знакомству с вами в комментариях, рассылке, страницах этого ресурса.

Никто еще не оставил отзыв.

Выскажите ваше мнение

Сообщение